Здравствуйте уважаемые читатели!
Сегодня мы кратко расскажем о скатных кровлях, они же скатные крыши (кому как нравиться). Они бывают с разными типами финишных покрытий (металлочерепица, профлист, фальц, битумная черепица и т.д.), но структура одна и та же. Не будем углубляться в тонкости монтажа отдельных элементов, чтобы не отнимать много Вашего времени, т.к. этой информации в избутке хватает в интернете. Остановимся только на основных моментах, которые необходимо знать.
Для начала кратко расскажем о конструктиве данной кровли (см. рис. 1). Основные элементы данной кровли следующие: стропильная система, состоящая из
мауэрлата, стропил, деревянной обрешетки и контробрешетки; изолирующий слой состоящий из паро-, гидро- и теплоизоляции; вентиляция кровли; финишный материал кровли. Видов скатных крыш много и их без проблем можно найти в интернете, поэтому останавливаться на них не будем. В пространство между стропил монтируется теплоизоляция (очень желательно имеющая группу пожарной безопасности НГ, например из базальтового волокна) толщиной не менее 200мм. Тут нужно понимать одну тонкость – если уклон крыши небольшой (около 15-20гр), то можно применить утеплитель плотностью 25-30кг/м3, если больше – уже 40-50кг/м3. Это связано с тем, что утеплитель меньшей плотности со временем проседает, образовывая зазоры и как следствие, мостики холода (см. рис. 2).
Со стороны внутренних помещений обязательно монтируется пароизоляция для исключения насыщения парами утеплителя изнутри здания. Над утеплителем укладывается диффузионная мембрана (мы применяли немецкую DELTA). Суть ее в том, чтобы выводить излишнюю влагу из утеплителя наружу, при этом не пропускать влагу из вне в утеплитель. ВАЖНО: НЕ ДОПУСКАЕТСЯ МОНТИРОВАТЬ НА ДАННОМ ЭТАПЕ ОБЫЧНУЮ ПАРОИЗОЛЯЦИЮ НЕПОСРЕДСТВЕННО НА УТЕПЛИТЕЛЬ. ЭТО ПРИВЕДЕТ К НАМОКАНИЮ ПОСЛЕДНЕГО И ПОТЕРЮ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК. Далее выполняется вентзазор (в среднем 25-50мм) для вентиляции пространства между утеплителем и финишным слоем кровли (см.рис.3), обрешетка из доски (стандартно 25х100мм) и финишное покрытие. Воздух, попадая через карнизный свес в вентзазор (ВЗ), поднимается к коньку кровли и через зазор на коньке (ЗНК) (см.рис.4) выходит наружу, обеспечивая вентиляцию. Ширина ЗНК около 5-8см. Здесь нужно обратить внимание, чтобы доски обрешетки не перекрывали пространство ЗНК и не препятствовали выходу воздуха через конек.
Для препятствия попадания грязи, снега и косого дождя в подкровельное пространство через ЗНК используют следующие основные способы:
1) монтаж коньковой ленты (рис. 5). Данный материал пропускает воздух изнутри, но препятствует проникновению осадков снаружи. Монтируется просто – разложив вдоль линии конька, убирается защитная пленка, потом с усилием прикладывают ленту клеящим слоем к кровельному покрытию.
2) Уплотнение в виде полос из пенополиуретана. После монтажа принимают форму финишного покрытия кровли и герметизируют зазоры. Имея крупнозернистую структуру и пропуская воздух, задерживает осадки и мусор (см.рис. 6). Сюда же относятся уплотнения, предназначенные для профильного листа – они изготавливаться в заводских условиях под каждый профиль, предназначенный для покрытия кровли с отверстиями для вентиляции. ВАЖНО: НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ В КАЧЕСТВЕ УПЛОТНИТЕЛЯ КОНЬКА ЛЕНТУ «ПСУЛ»: ОНА ИМЕЕТ ПРОПИТКУ ИЗ АКРИЛА И АБСОЛЮТНО ВОЗДУХОНЕПРОНИЦАЕМА, ЧТО ПРИВЕДЕТ К НАРУШЕНИЮ ВЕНТИЛЯЦИИ КРОВЛИ И ВЫПАДЕНИЮ КОНДЕНСАТА. Этот тип лент можно использовать только для герметизации!
3) Вентилируемый конек кровли – изготавливаются о месту или применяют готовые решения от производителя. Самый простой способ, это набить бруски сечением 50х50мм и длинной около 20см вдоль всего конька по обе стороны с шагом 400-600мм, на них смонтировать доску для обрешетки 25х100мм и затем закрепить кровельный конек, предварительно закрыв пространство с краев вентиляционной сетчатой лентой пвх для исключения проникновения насекомых и птиц (см.рис. 7).
Постарались кратко и понятно изложить основные моменты по монтажу скатных кровель, которые не помешает знать и понимать. Спасибо за внимание и до новых встреч!